Воспитательная работа и кураторство в творческом вузе художественного профиля
Подробности курса
Дополнительная профессиональная программа дистанционного обучения повышения квалификации «Воспитательная работа и кураторство в творческом вузе художественного профиля» реализуется на основе лицензии № 2107 от 25 апреля 2016 года на осуществление образовательной деятельности, предоставленной федеральному государственному бюджетному учреждению высшего образования «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова» и на основании федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017г.).
Цель программы: формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективность воспитательной деятельности в качестве куратора академической группы студентов вуза при реализации программ, входящих в укрупненную группу направлений подготовки 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств.
Задачи программы: формирование у слушателя системы представлений об особенностях деятельности академического куратора в процессе обучения и воспитания творческим специальностям в вузе, которое включает процессы профессионально-личностного самоопределения и адаптации, профессиональной подготовки, профессионально-личностной самореализации студентов;
- дать представления о способах воспитания и организации учебной деятельности обучающихся дизайну, изобразительному и прикладным видам искусств в системе ВО по формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих им осуществлять профессиональную деятельность в выбранной сфере;
- развить у слушателей первоначальные умения создания оптимальных педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся по программам 54.04.01 – Дизайн и 54.05.01 – Монументально-декоративное искусство в системе ВО, удовлетворения потребностей студентов в углублении и расширении образования;
- формирование у слушателя системы представлений об общении, как способе педагогического взаимодействия с целью развития личности студента в процессе воспитания и обучения творческим специальностям в вузе, которое включает процессы профессионально-личностного самоопределения и адаптации, профессиональной подготовки, профессионально-личностной самореализации;
- дать представление о нормативно-правовой базе системы образования малоимущих, социально незащищенных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья Российской Федерации как законодательной и правовой основы ее функционирования и развития, формировании знаний слушателей о специфике организации и управлении образованием, механизмах и процедурах управления качеством образования при реализации программ по направлению подготовки 54.04.01 - Дизайн, специальности 54.05.01 - Монументально-декоративное искусство в вузе;
- формирование у слушателя характера мышления и ценностных ориентаций преподавателя ВШ, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета, формируются умения обеспечивать безопасность в сфере профессиональной деятельности.